Итак, нам объявили результаты голосования. Вы поняли, что произошло?
Один мой приятель с самого Нового года говорил всем, что будет голосовать за Грудинина. И только за Грудинина. Говорил громко, не стесняясь. Всем доказывал. Ведь Павел Николаич такой крутой и выступает за справедливость. И Путин его боится, а это неспроста. И совхоз у него просто образец ведения хозяйства. А какие-то счета за границей – так у кого их нет? У Жириновского нет? У Собчак нет? Да у всех есть счета, это нормально. В общем, приятель мой Грудининым откровенно восхищался и уже видел его будущим президентом.
19 марта встречаю этого приятеля.
— Ну что, — говорю, — проголосовал вчера за Грудинина?
— Нет, — улыбается он. — За Путина.
— Как? Ты же говорил, что за Грудинина, — удивляюсь я.
— Ну, был за Грудинина, стал за Путина. А что?
— Почему? – спрашиваю я. И приятель с удовольствием мне всё объясняет:
— Потому, что Путин сильный. Нас сейчас Америка боится, а это правильно. И вообще, ну хорошо же живем при Путине. Машины у всех. Разве нет? Ну чего еще людям надо? А Грудинин… Что Грудинин… Еще непонятно, как при нем все будет. Нет, он все правильно говорил, он хороший мужик, но с Путиным как-то спокойнее… Вот потому он и победил.
О чем это я? О том, что объявленные результаты выборов близки к реальным. Я почему-то уверен, что у многих из вас имеются друзья-родственники-соседи, которые собирались голосовать за Грудинина, но в последний момент передумали и проголосовали за Путина. Вот так легко Путин взял и откусил у Грудинина сколько-то процентов. Может, пять, а может, десять…
Сергей Васильев, 19 марта