ИнфоЛюберцы – 27 янв. На состоявшейся 26 января пресс-конференции руководящие сотрудники Люберецкой Госавтоинспекции назвали основные причины ДТП с участием пассажирского автотранспорта, сообщает городской сайт ИнфоЛюберцы.
«С начала года зарегистрировано 34 ДТП с участием автотранспорта, осуществляющего перевозку пассажиров, в которых погибло 4 человека, пострадало 45 человек, из них 2 детей», — сообщил заместитель начальника ОГИБДД МУ МВД России «Люберецкое» Александр Лобойко.
По словам Лобойко, рост ДТП с участием транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров, зарегистрирован в январе, феврале, апреле и ноябре 2016 года (январь 600%; февраль 50%; апрель 400%; ноябрь 400%).
Вид ДТП: столкновение 15 ДТП (2016 г. — 22); падение пассажира 8 ДТП (2016 г. — 11); наезд на пешехода 7 ДТП (2016 г. — 2); 33% ДТП зарегистрировано в понедельник.
ДТП по времени: 06.00-09.00 — 4 ДТП; 09.00-12.00 — 6 ДТП; 12.00-15.00 — 1 ДТП; 15.00-18.00 — 9 ДТП; 18.00-21.00 — 5 ДТП; 21.00-00.00 — 3 ДТП.
«Как мы видим по статистике, 15 столкновений уже произошло в 2017 году, это говорит о том, что водители не соблюдают дистанцию. Обычно все происшествия происходят с 15 до 18 часов, как раз в это время час пик, люди спешат, из-за этого и водители автобусов увеличивают скорость», — прокомментировал Лобойко.
Лобойко уточнил: 60% ДТП произошли по вине водителей, из них 5 водителей — иностранные граждане и 4 — из других субъектов РФ. Основные причины ДТП — резкое торможение — 7 ДТП и несоблюдение дистанции — 5 ДТП.
По мнению отдела ГИБДД, основной причиной формирования предпосылок нарушений ПДД и возникновения угрозы безопасности дорожного движения остается так называемый «денежный план», который является мотивационной составляющей в работе перевозчика и водителя в комплексе.
«Компании, которые занимаются перевозками пассажиров, в первую очередь, волнует прибыль, а не профессионализм водителей. Видя это, многие водители халатно относятся к своей работе, что влечет за собой ДТП. Самое страшное, что работник не боится даже увольнения, так как знает, что конкурирующая компания его примет», — сообщил заместитель начальника ОГИБДД.
Еще одной «головной болью» инспекторов ГИБДД являются нелегальные перевозчики. Для их выявления регулярно проводятся рейды. В 2017 году таких оперативно-профилактических мероприятий было 11.
Кроме того, производились выезды по отработке конечных остановочных пунктов. В отношении водителей было возбуждено 23 дела об административном правонарушении по ст. 11.33 КРФоАП (осуществление перевозок пассажиров водителем, не имеющим при себе маршрутной карты). 23 автомашины арестовано, 12 автомашин передано на ответственное хранение представителям перевозчиков, 11 автомашин задержано и перемещено на специализированную стоянку. Прекращена деятельность 13 маршрутов, носящих статус «нелегальный».
«К сожалению, борьбе с нелегальными перевозчиками мешает существующая нездоровая конкуренция между ними. Также отсутствует прямой контакт между предприятиями, не созданы условия для формирования дружественной атмосферы, что приводит не только к конфликтам между водителями предприятий, но и к «заказным» обращениям по якобы выявленным нарушениям, которые не подтверждаются в том масштабе, в котором излагаются», — подытожил Лобойко.
Фото: Константин Кирюхин