Жители Москвы и Московской области обращаются с жалобами на наличие в воздухе запаха сероводорода, однако превышений предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе не зафиксировано, сообщили в пресс-службе МЧС России.
Однако…
Сотрудник пресс-службы МЧС России подтвердил, что на каждую жалобу «было организовано реагирование сил и средств», а также был сделан «анализ атмосферного воздуха передвижными лабораториями». Так вот, вредных примесей в воздухе не обнаружено.
Но позвольте! Чем же тогда воняет? На что жалуются жители?
Спокойно, господа. Есть ответ.
Как сказал тот же сотрудник пресс-службы МЧС, источником постороннего запаха является полигон твердых бытовых отходов «Кучино» в подмосковной Балашихе, на котором ведутся работы по дегазации. Там – да, воняет, в Балашихе попахивает, в Люберцах веет тухлятиной, но это так, ерунда… Главное, что «предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе не зафиксировано».
Не зафиксировано. Но – воняет. Соцреализм какой-то. В свое время еще Ленин говорил, что «интересны инструменты для распознавания запаха, а не сам запах».
«Мы тут в костюмах и галстуках, а без противогаза на улицу не выйти! – пишет в своем блоге депутат городского округа Чехов, руководитель общественной организации «Гражданский форум местного самоуправления» Николай Дижур. — Впрочем в противогазе, даже где-то удобнее и только поначалу непривычно. Все на одно лицо. Хотя человек привыкает ко всему. Мы же отучились пить воду из водопроводного крана и с удовольствием употребляем из пластиковой бутылочки. Вот и противогаз уже в обозримом будущем становится необходимым предметом быта».
«Все это – звуки и запахи, тучи и люди – было странно красиво и грустно, казалось началом чудной сказки. И все как бы остановилось в своем росте, умирало; шум голосов гас, удаляясь, перерождался в печальные вздохи». Максим Горький. «Старуха Изергиль». Это как бы эпиграф…
Любнарком, 9 января