24 декабря в Москве у памятника Лермонтову собрались взволнованные москвичи. То ли это был митинг, то ли политическая тусовка – так никто и не понял, тем не менее, в Лермонтовский сквер пришло не меньше четырехсот человек. Плюс десятка два провокаторов. Плюс штук тридцать автозаков, они припарковались неподалеку. Акция называлась «День свободных выборов», и ее проведение не было согласовано московской мэрией.
Предыстория этой акции такова: депутаты Красносельского района столицы решили организовать и провести массовый праздник – в честь свободных выборов. По мнению организаторов, все было сделано в соответствии с законом о местном самоуправлении, который дает местной законодательной власти право проводить уличные мероприятия без какого-либо согласования. Но… Со стороны мэрии началась кампания давления на организатора праздника – главу муниципального округа Красносельский Илью Яшина. Почему? Потому что мэрия считает, что только она имеет право контролировать и санкционировать любую уличную активность – митинги, шествия, пикеты и муниципальные праздники. В итоге назначенный на 24 декабря праздник был сорван – организаторам не дали установить сцену, не дали развернуть полевую кухню, не дали возможности порадовать людей концертной программой.
Полицейские предупредили Яшина и, что акция в Лермонтовском сквере не согласована, и что ему грозит административная ответственность. Яшин посоветовал им обратиться в суд. Между прочим, Путин тоже все время говорит: «Не нравится – идите в суд». Но, как сообщили в пресс-службе ГУ МВД по Москве, полиция все-таки составила в отношении Ильи Яшина протокол об административном правонарушении.
— Я очень рад, что вы пришли, — Илья Яшин поприветствовал собравшихся через слабенький мегафон. — В соответствии со своими полномочиями я подписал распоряжение провести 24 декабря собрание граждан, которое тоже не требует никаких согласований с властью. Это распоряжение делает наше сегодняшнее мероприятие абсолютно законным, это распоряжение абсолютно легитимно и правомочно. Тем не менее, ко мне домой пришли сотрудники полиции, они караулили меня целым отрядом у подъезда, и пытались доказать, что это распоряжение незаконно.
Как только Яшин начал свое выступление, к скверу подъехал специальный полицейский автомобиль с мощной звукоусилительной аппаратурой. «Уважаемые граждане! Просьба освободить тротуар для прохода других граждан! Акция не согласована с органами исполнительной власти!» — понеслось по Каланчевской и Новой Басманной. Слова про органы исполнительной власти были слышны даже у трех вокзалов.
А вот Яшина слышно не было. Этому способствовали и полицейские с мегафонами – их в сквере у Лермонтова было человек десять, и они тоже неустанно кричали про тротуар и про то, что акция не согласована.
А на проспекте Сахарова – метрах в пятистах от места проведения акции – на всякий случай дежурили автозаки. Но задерживать, кажется, никого не стали.
Любнарком, 24 декабря