ИнфоЛюберцы – 03 дек. Ученые объяснили рассеянность подростков во время учебы, сообщает городской сайт ИнфоЛюберцы со ссылкой на сайт МояПланета.
«Ученые нашли причину невнимательности подростков в процессе учебы Совершенно очевидно: можно порой бесконечно объяснять ученику, что предстоящие экзамены для него очень важны, но это не помешает ему отнестись к подготовке несерьезно. Учены предположили, что такое поведение связано со специфической работой мозга подростков.
Взрослые люди, как правило, ловко определяют, когда игра стоит свеч и когда нужно приложить к делу максимум усилий и концентрации. Исследования показали, что в перспективе потенциальной выгоды или потери взрослые люди лучше выполняют поставленные задачи», — говорится в сообщении.
По данным источника, у подростков все совсем иначе, и в Гарвардском университете выяснили, почему.
Команда специалистов попросила подростков от 13 до 20 лет сыграть в игру, пока активность их мозга сканировал аппарат МРТ. На разных уровнях участникам предоставлялась возможность выиграть 20 центов за правильный ответ, а за неправильный потерять 10 центов. Чем выше был уровень, тем больше вознаграждение и значительнее ущерб в случае поражения.
Выяснилось, что добровольцы постарше справлялись с уровнями, где были высокие ставки, а те, что помладше, вообще предпочитали не менять стратегию вне зависимости от вознаграждения и ущерба.
«Интересно, что способность корректировать производительность по ставкам в игре проявлялась постепенно», — заметили ученые.
После изучения результатов МРТ вскрылся еще один нюанс: способность добровольцев улучшать работу была связана с тем, как развивался их мозг. Особенно важной для этого была сеть, которая связывает нейроны коры больших полушарий и полосатого тела. Она отвечает за соотношение цели и поведения, а также мотивацию и продолжает развиваться у человека вплоть до 25 лет. У более молодых участников эксперимента эта связь, соответственно, была менее развита.
Результаты исследования также объясняют, почему некоторые подростки склонны к рискованному поведению — они просто не в состоянии адекватно оценивать ситуацию.
Специалисты в связи с этим предлагают некоторые рекомендации для работы с учащимися. «Оценивать успех учебы в школе одним выпускным экзаменом — не самая лучшая идея», — прокомментировал результаты эксперимента журналу New Scientist сотрудник парижской Высшей нормальной школы Стефано Палминтери. По его словам, намного лучше было бы устраивать небольшие тесты на протяжении всего учебного года.
Фото: Reuters.ru