Желаете уехать из Люберец на электропоезде? Пожалуйте сюда-с, на станцию Люберцы-1. Осторожненько – шестьдесят ступенек-с. Куда изволите ехать – в Москву или в область? Ежели в Москву-нашу-матушку, то добро пожаловать на первую платформу, на ней надысь плиточку новую положили, как в столице, полгода старались. А ежели в область-территорию-лидерства, то будьте любезны на платформу номер два – там у нас плитка тоже свежая. Только вот электропоезд придется немного обождать. Минут этак сорок. Сами изволите видеть – временные трудности с трафиком-с…
В последние дни сентября на первой и второй платформах станции Люберцы-1 в час пик толпится пассажиропоток. И ведь не просто толпится, а недоумевает и возмущается: где мои электрички? Форменное безобразие! Рельсы есть, шпалы есть, а электричек нет. — Будут тебе электрички, но потом, — сверкают в ответ голые рельсы. — Как потом? – не верит рельсам пассажиропоток, — мне сейчас надо! – А у нас, может, временные трудности, — уныло бормочут шпалы, — надо понимать!
— Нет, ну как тут понять? — тычет пальцем в расписание пассажирка, — это кроссворд какой-то, а не расписание. Вот прошла в 10.31 электричка, на ней написано Голутвин, но раньше-то она приходила в 10.15 и на платформу номер три. А это вторая платформа. Изменения? Тогда почему в изменениях не указано, что она идёт до Фабричной без остановок? Людям надо до Удельной, до 47-го, до Малаховки, они в эту электричку сели. Теперь проедут мимо своих станций. Вот висит маленький листочек с изменениями в расписании, изменений много, но про то, что вот эта вот электричка идет без остановок до Фабричной, нигде не сообщили.
Как сообщили в пресс-службе МЖД, задержки в движении электропоездов связаны с модернизацией четвертого главного пути на перегоне Перово-1 — Люберцы-1 и станции Перово-1. Один из этапов работ пройдет с 19 сентября по 9 октября. С рейсов сняты несколько электричек, которые в основном курсируют не в часы пик между Москвой и остановочным пунктом 47 км, а также несколько дневных экспрессов сообщением Москва — Раменское — Москва.
— У меня складывается ощущение, что РЖД над нами издевается, — рассудительно говорит пассажир в шляпе. – Ну что, трудно разве было поставить на платформе штендер и крупно написать, что с такого-то по такое-то число электрички будут ходить вот так-то? И указать, с какими остановками следуют электрички по этому временному расписанию. Трудно? Думаю, что нетрудно. Но они распечатали какую-то мелкую бумажку и повесили на щит. Щит большой, бумажка маленькая – кто ее увидит? А если даже и увидит – не поймет, ведь понять то, что они там написали, невозможно.
Не торопясь, к платформе подкатывает пустая электричка. Открываются двери, пассажиропоток пытается проникнуть в вагоны, но дикторский голос пресекает попытку. Диктор объявляет, что электропоезд никуда не идет.
В дверях пустого вагона появляются две контролерши.
— Глянь-ка, опять шумят, – недовольно ухмыляется одна. – Вот пассажиры пошли – лишь бы пошуметь. Какие-то сорок минут постоять на платформе не могут. Им бы радоваться надо, что электрички вообще ходят, а тут сняли пять электричек, а шум стоит, будто эвакуация началась. Да я бы вообще одну электричку в день оставила бы. И хватит с них. А то делать нечего, ездят туда-сюда… Слишком хорошо жить стали.
Двери с шипением закрываются, пустая электричка с контролершами уходит в подмосковное никуда.
А ведь права, ох, права контролерша. Не беда, что электричек становится меньше. Беда в том, что хорошо жить стали.
Любнарком, 29 сентября