Ремонт стиральных машин на дому. Ремонт посудомоечных машин Люберцы, Москва, Котельники, Жулебино, Дзержинский, Лыткарино, Реутов, Жуковский, Железнодорожный. Раменское. 8-917-545-14-12. 8-925-233-08-29.
Ремонт посудомоечных машин Люберцы, Москва, Котельники, Жулебино, Дзержинский, Лыткарино, Реутов, Жуковский, Железнодорожный. Раменское. 8-917-545-14-12. 8-925-233-08-29.

Из «Матильды» возгорится пламя?

В октябре исполняется год, как общественное движение «Царский крест» и депутат Госдумы Наталья Поклонская начали кампанию по запрету фильма Алексея Учителя «Матильда». Сегодня эта кампания переросла в радикализм активистов – поджоги кинотеатров, поджоги автомобилей, угрозы взрывов, нападения. Премьера «Матильды» назначена на 26 октября, но вопросов становится все больше.

19 сентября на вопросы журналистов о ситуации вокруг «Матильды» отвечали протодиакон Андрей Кураев, глава канцелярии Российского императорского дома Александр Закатов, кинокритик Давид Шнейдеров и президент Центра социальных и политических исследований Георгий Федоров. Пресс-конференция так и называлась: Скандальная «Матильда»: смотреть (не) разрешается? 

— Глава Российского императорского дома Великая княгиня Мария Владимировна не поддерживает идею запрета какого бы то ни было фильма, в частности фильма «Матильда», — сообщил журналистам глава канцелярии Российского императорского дома Александр Закатов. – Великая княгиня считает, что запрет не имеет правовой перспективы, поскольку 29 статья российской Конституции запрещает цензуру в нашей стране. И во-вторых, это просто неразумно, поскольку привлекает лишнее внимание, создает рекламу фильму. Как говорила императрица Екатерина Великая, «с идеями бесполезно бороться пушками».

— Люди имеют право спорить с другой точкой зрения, — уверен протодиакон Андрей Кураев. – В самой такой критике нет ничего плохого. Вопрос в том, насколько эта критика соответствует предмету критики. Я видел весь фильм и могу сказать так: перед нами на самом деле типичная аскетическая история. Говоря словами Дамблдора (один из главных персонажей серии книг о Гарри Поттере английской писательницы Дж. Роулинг – ред.), это рассказ о мальчике, которому предстояло выбрать между легким и правильным, и он выбрал правильное. Все отношения государя с Матильдой заканчиваются в день его венчания с Александрой Федоровной, все, что у Николая было раньше, это было давно, и государь никак не изменяет своей жене.

— Советские газеты уже писали: «Пастернака не читал, но сердцем чувствую, что гад», мы это уже проходили, — считает кинокритик Давид Шнейдеров. – Никто из тех, кто осуждает «Матильду», фильма не видел. На самом деле фильм о страшной дилемме: юноша влюбляется в девушку, имеет право, а затем перед этим юношей встает выбор: любовь или Россия. И юноша предпочитает жениться на России, выполнить свой государственный долг. Алексей Учитель – режиссер не блокбастерный. Его фильмы никогда не собирали в прокате миллиарды. Но сейчас – большое спасибо Наталье Поклонской – фильм обречен на прокатный успех.

— Я фильм не видел и не собираюсь на него идти, — признался журналистам президент Центра социальных и политических исследований Георгий Федоров. – Мне он вообще не интересен. Но мы столкнулись с тем, что некие группы решили добиться запрета «Матильды» акциями прямого устрашения. Государство должно выразить свою ясную и четкую позицию по этим актам. Наши власти боятся называть это терактами. Если политические силы с этим заигрывают, то они не понимают, что с такими моментами заигрывать нельзя. Мне кажется, что официальная церковь должна отмежеваться от этих радикалов, экстремистов и террористов, которые только начинают действовать.

Несет ли РПЦ ответственность за происходящее вокруг «Матильды»? Послушаем ответ Андрея Кураева:

— Моральная ответственность за это на РПЦ есть. Патриарх Кирилл после скандала с Pussy Riot легализовал право на ненависть. Затем потерять грань стало очень легко. «Это не мы, но народ возмущен. Мы сами взрывать не будем, но кто-то может». Эту риторику освоили активисты из «Православного государства». А иерархи РПЦ воздерживаются от высказывания своей точки зрения.

В таком случае можно ли назвать то, что сегодня творится вокруг «Матильды» православным терроризмом? Закатов, Шнейдеров и Федоров высказались категорически против такой формулировки. А вот протодиакон Кураев считает, что православный терроризм существует так же, как и любой другой:

— Они же не во имя бога Вицли-Пуцли совершают свои безобразия. Они, что, с Марса прилетели? Нельзя им противостоять, не поняв их логику. А ее стержнем выступает религиозное сознание. Это религиозно мотивированный терроризм.

Почему молчит кинематографическое сообщество? Почему кинорежиссеры, тот же Михалков, не поддержат своего коллегу в его противостоянии с депутатом Поклонской? Боятся, считает Шнейдеров:

— Почему Никита Сергеевич Михалков занимает столь странную позицию? Вообще, коллективно не молчат депутаты, а режиссеры каждый высказывается индивидуально. Почему среди них нет таких же, как Кирилл Серебренников, я не очень понимаю. Я сам не молчу, я хожу на все шоу, я даю интервью, я бьюсь и за Кирилла Серебренникова, и за Алексея Учителя. А то, что профессиональное сообщество поступило большей частью как предатели, означает одно: они боятся. Они боятся быть следующими, и это тоже результат деятельности госпожи Поклонской. Они боятся, что если они поддержат «Матильду», то на их фильмах тоже начнут жечь кинотеатры.

Любнарком, 19 сентября

Оставьте комментарий