ИнфоЛюберцы -14 авг. По сообщению городского сайта ИнфоЛюберцы, жителей Московии ожидает теплый сентябрь.
«Настоящее бабье лето, теплое и комфортное, ожидает жителей региона в сентябре. Сухая, с высокими температурами, погода, которая установится в конце августа, может перейти и на сентябрь», — говорится в сообщении.
Напомним, «бабьим летом» издавна именуется период устойчивой антициклонной погоды, которая может наблюдаться в начале осени. По ветру летят паутинки, покраснели и пожелтели листья на деревьях, иногда начинают заново цвести растения, для которых это вовсе не характерно.
Понятие «бабье лето» существует не только в России. Встречается оно и в Германии, в Болгарии, Сербии, Голландии и т.д. И называется по-другому: «цыганское лето», «индейское лето», «лето Святого Мартина» и др.
Продолжительность бабьего лета, в среднем, 2-3 недели. Начинается оно в середине сентября. Однако различные вариации вполне возможны, особенно на фоне последних выкрутасов погоды.
В Московском регионе бабье лето обычно наступает с 14 сентября.
Средней температурой, характерной для бабьего лета, являются +25-27 градусов. Погода обязательно сухая и солнечная. Причем бабье лето легко может наступать даже после достаточно сильного похолодания.
Почему лето называется бабьим? Название было дано этому периоду в честь женщин, у которых в зрелом возрасте вдруг наступает короткая пора весеннего цветения. О бабьем лете сложено немало стихов. Вот одно из них, которое написала Ольга Берггольц:
«Есть время природы особого света,
неяркого солнца, нежнейшего зноя.
Оно называется
бабье лето
и в прелести спорит с самою весною.
Уже на лицо осторожно садится
летучая, легкая паутина…
Как звонко поют запоздалые птицы!
Как пышно и грозно пылают куртины!
Давно отгремели могучие ливни,
всё отдано тихой и темною нивой…
Всё чаще от взгляда бываю счастливой,
всё реже и горше бываю ревнивой.
О мудрость щедрейшего бабьего лета,
с отрадой тебя принимаю… И всё же,
любовь моя, где ты, аукнемся, где ты?
А рощи безмолвны, а звезды всё строже…
Вот видишь — проходит пора звездопада,
и, кажется, время навек разлучаться…
…А я лишь теперь понимаю, как надо
любить, и жалеть, и прощать, и прощаться».