РИАМО — 31 июл. Здание нового центра управления полетами (ЦУП) во аэропорту «Внуково» будет готово в начале октября, Росавиация не приняла новую систему из-за того, что в здании центра протекает крыша, пишет в понедельник газета
ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ГК по ОрВД, подведомственна Росавиации) подготовило новый план перевода управления воздушным движением над Москвой в ЦУП во «Внукове», ориентировочный срок – начало октября. Автоматизированная система (АС) ОрВД была признана пригодной и готовой для штатной эксплуатации комиссией по эксплуатационным испытаниям еще в декабре 2016 года. Утвержденный график предусматривал ввод в эксплуатацию ЦУПа и перевод на него функций по управлению воздушным движением к марту текущего года.
«Но работа комиссии «искусственно» задержалась еще на месяц, а в конце мая Росавиация отказалась утвердить акт комиссии под «предлогом некачественных строительных работ». В Росавиации сообщили, что ввод в эксплуатацию дорогостоящего оборудования, на которое во время осадков течет дождевая вода, принципиально невозможен. Условия труда диспетчеров в здании не соответствуют установленным требованиям, и в итоге безопасность полетов не обеспечивается», — говорится в публикации.
Сейчас между ГК по ОрВД и «Алмаз-Антеем» по этому вопросу идут суды. ФГУП заявляет, что за гарантийный срок в здании ЦУПа были обнаружены дефекты и недостатки, а также «протечка кровли в период таяния снега. «Алмаз-Антей» представил график ремонта, но недостатки так и не были устранены, следует из материалов дела. В марте Арбитражный суд Москвы отклонил иск ГК по ОрВД к концерну по взысканию 130 миллионов рублей по делу о завершении строительства ЦУПа, решив, что «Алмаз-Антей» выполнил обязательства по договору в полном объеме и в срок.
Из-за очередного срыва сроков еще на год задерживается внедрение новой структуры воздушного пространства Московского укрупненного центра. Кроме того, теряются связанные с вводом в эксплуатацию новой АС ОрВД возможности обеспечения полетов как гражданской, так и государственной и экспериментальной авиации. Если очередной срок перехода на новую АС ОрВД также будет сорван, то для решения проблемы придется подключать первых лиц государства.