Ремонт стиральных машин на дому. Ремонт посудомоечных машин Люберцы, Москва, Котельники, Жулебино, Дзержинский, Лыткарино, Реутов, Жуковский, Железнодорожный. Раменское. 8-917-545-14-12. 8-925-233-08-29.
Ремонт посудомоечных машин Люберцы, Москва, Котельники, Жулебино, Дзержинский, Лыткарино, Реутов, Жуковский, Железнодорожный. Раменское. 8-917-545-14-12. 8-925-233-08-29.

Как работает стратегическое «кольцо», снабжающее Московский регион бензином

В этом году свое 45-летие празднует «сердце» топливного кольца Москвы и области – линейная производственно-диспетчерская станция «Володарская». Станция работает 24 часа в сутки семь дней в неделю, чтобы Московский регион не нуждался в бензине, дизеле и авиационном топливе. Бесперебойную перекачку топлива вокруг столицы обеспечивает Кольцевой магистральный нефтепродуктопровод – стратегическая магистраль, которая в 2018 году переживет масштабную реконструкцию.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ

Московский кольцевой нефтепродуктопровод (МКНПП) строился с 1970 по 1984 годы. На его прокладке работали 30 тысяч человек. За это время вокруг столицы было проложено трехниточное трубопроводное кольцо. Каждая нитка предназначена для перекачки определенного вида нефтепродукта — бензина, дизельного топлива или авиакеросина.

Трубопровод разделен на два полукольца: Западное — протяженностью 169 километров и Восточное протяженностью 158 километров. Западное полукольцо было введено в эксплуатацию в 1974 году, а восточное спустя семь лет, в 1981 году. Оба они проложены за МКАД на расстоянии 20-40 километров. Сегодня протяженность трассы МКНПП более 415 километров, нефтепровод пересекает Ленинский, Раменский, Ногинский, Щелковский, Пушкинский, Дмитровский, Солнечногорский и Одинцовский районы Подмосковья.

Кольцевой нефтепродуктопровод – стратегический объект для Московского региона и его экономики в частности. Нефтепродуктопровод благодаря своим уникальным особенностям может ежегодно поставлять потребителям мегаполиса до 7 миллионов тонн нефтепродуктов.

Топливо поступает с трех нефтеперерабатывающих заводов – Московского, Рязанского и Нижегородского. Далее по кольцу перекачивается на наливные станции «Солнечногорская», «Нагорная» и «Новоселки», откуда уже развозится бензовозами по заправкам автомобильное топливо. Авиационное топливо доставляется аэропортам напрямую через отводы.

ТОПЛИВНОЕ «СЕРДЦЕ»

В 1972 году заработала линейная производственно-диспетчерская станция «Володарская» в Раменском районе. Следом – наливные станции «Нагорная» в Пушкинском районе, «Солнечногорская» в Солнечногорском районе и «Новоселки».

Станция «Володарская» – головная станция, «сердце» Московского кольцевого нефтепродуктопровода. Станция принимает топливо, хранит, а ее магистральные насосы перекачивают топливо по трубопроводной системе.

Сегодня «Володарская» принимает до 7 миллионов нефтепродуктов в год, чтобы обеспечить потребности Московского региона. Это самая крупная нефтебаза, обслуживающая Москву и область. Здесь же расположен крупнейший наливной пункт бензина и дизельного топлива в автомобильный транспорт.

Ежедневно предприятие отпускает до 10 тысяч тонн топлива. В сутки «Володарская» наполняет около 500 бензовозов. В резервуарном парке хранят пятисуточный запас авиационного топлива.

На Московском кольцевом нефтепродуктопроводе есть еще три наливные станции: «Новоселки», «Солнечногорская» и «Нагорная». Участия в перекачке они не принимают, исполняя функции хранилища нефтепродуктов и налива топлива на автотранспорт.

МОСКОВСКИЙ КОЛЬЦЕВОЙ — АЭРОПОРТАМ

Кольцевой магистральный нефтепродуктопровод снабжает авиационным топливом ключевые аэропорты Московского авиаузла: «Домодедово», «Шереметьево», «Внуково», «Быково» и «Чкаловский».

Объемы поставок авиационного керосина в аэропорты Московского авиаузла по трубопроводам сегодня составляют около 1,8 миллиона тонн в год. Это примерно треть от общей потребности аэропортов. Лидером по трубным поставкам является «Шереметьево», потребляющий три четверти всех идущих по нефтепродуктопроводам объемов авиакеросина. На втором месте – «Внуково» (чуть более 300 тысяч тонн), на третьем – «Домодедово» (более 200 тысяч тонн).

К 2020 году «Домодедово» планирует нарастить поставки по трубе до 2,3 миллиона тонн в год (это самый большой прирост), «Внуково» — примерно до 1 миллиона тонн, «Шереметьево» — до 2,7 миллиона.

РЕКОНСТРУКЦИЯ И РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

С нынешними объемами поставок топлива в Московский регион управляющая компания АО «Транснефть – Верхняя Волга» справляется полностью. Более того, у нее есть возможность увеличить эти объемы в рамках существующей трубопроводной системы. Однако прогнозы потребления нефтепродуктов говорят о том, что уже в ближайшем будущем существующих мощностей может не хватить. Аэропорты столичного узла будут наращивать перевозки, продолжит расти и автопарк.

В связи с этим решено провести масштабную реконструкцию системы трубопроводов в соответствии с генеральной схемой развития нефтяной отрасли России до 2020 года. Рост мощности Московского кольцевого нефтепродуктопровода позволит увеличить перекачку топлива в Московский регион и повысить его качество.

В текущем году будут проведены основные работы по проекту. В результате в аэропорты Московского авиационного узла в 2,5 раза вырастут поставки авиакеросина. В шесть раз увеличатся поставки автомобильного бензина и в два раза – дизельного топлива. Завершатся работы в 2018 году.

Вместе с расширением возможностей Московского кольцевого нефтепродуктопровода появились свыше 100 рабочих мест на реконструируемых станциях «Нагорная», «Володарская» и «Солнечногорская». Жители Пушкинского, Раменского и Солнечногорского районов получили возможность устроиться на престижное место работы с хорошей зарплатой, социальным пакетом и возможностью повысить свои профессиональные навыки.

Оставьте комментарий