Ремонт стиральных машин на дому. Ремонт посудомоечных машин Люберцы, Москва, Котельники, Жулебино, Дзержинский, Лыткарино, Реутов, Жуковский, Железнодорожный. Раменское. 8-917-545-14-12. 8-925-233-08-29.
Ремонт посудомоечных машин Люберцы, Москва, Котельники, Жулебино, Дзержинский, Лыткарино, Реутов, Жуковский, Железнодорожный. Раменское. 8-917-545-14-12. 8-925-233-08-29.

О новогодних подарках для глав муниципалитетов

Коррупция начинается не там, где берут взятки, а там, где для этого созданы условия. На брифинге 12 декабря заместитель руководителя Московского областного УФАС России Сергей Муравьев рассказал журналистам о работе, направленной на профилактику коррупционных правонарушений. Возникли вопросы.

Сергей Муравьев

— Ежегодно в канун Нового года в администрациях многих городских округов Московской области можно было наблюдать такую картину: в приемной главы выстраивается очередь из бизнесменов, депутатов, директоров местных муниципальных предприятий. И каждый тащит главе подарок. Что это – подмосковная традиция? — спросил корреспондент Любнаркома.

— Если кто-то принес подарки – забирайте обратно, — ответил Муравьев. — Принятие подарка главой муниципального образования – это серьезное коррупционное нарушение, прокуратура за этим следит очень серьезно. Глава муниципального образования попадает под ту категорию госслужащих, когда он обязан заявить о получении любого подарка. Но ситуация может быть разная. Допустим, придет какой-нибудь благодарный ветеран и принесет в качестве подарка собственноручно изготовленный скворечник. Шикарный резной скворечник. И скажет, мол, вы сделали нам добро, высадили в сквере какие-то деревья, вот за это мой подарок. Надо этого ветерана выгнать? Закон допускает возможность принять подарок, задекларировать его в специальном журнале и сдать в подразделение, отвечающее за борьбу с коррупцией. Дальше этот подарок либо передается в пользу государства, либо – если этот подарок дорог получателю – его оценивает специальная комиссия, и глава может его выкупить. Деньги поступят в бюджет. Можно потом посчитать, сколько получили подарков, сколько задекларировали и сколько денег поступило в бюджет. С другой стороны, подарки на сумму меньше трех тысяч рублей не регулируются, но здесь есть вопрос «тонкой оценки» — разве кто-то может на глаз оценить – меньше трех тысяч или больше. Даже шоколадки бывают разные, и магазины тоже бывают разные. Природа появления подарков для главы муниципального образования известна: человек с подарком что-то прощупывает или хочет что-то предложить. Если глава делает серьезное лицо и отсекает все подобные попытки, то никто ему ничего и не предложит.

— А в чём можно измерить уровень коррупции? Можно ли этот самый уровень измерять в количестве арестованных чиновников?

— Коррупция – это коррупция, и общество может измерять коррупцию в любых единицах. В тех единицах, которые ведут к удовлетворению потребностей. Кому-то нравится, когда кого-то посадили – и этот человек может измерять коррупцию в этих единицах. А кто-то будет измерять уровень коррупции в единицах возвращенного в доход государства имущества, изъятого по незаконным сделкам. Можно измерять этот уровень в количестве оштрафованных или дисквалифицированных лиц. Также можно измерять уровень коррупции в количестве справок о доходах и расходах, которые были поданы, проверены, и в которых были обнаружены нарушения. Вопрос в открытости. Что надо делать для того, чтобы все это стало прозрачным, чтобы нельзя было это спрятать.

Оставьте комментарий